Previous Entry Share Next Entry
День рожденья мэра. Параллель с историей
arcanag

Продолжаю историю про мэра и его друзей. Хочу отметить, что весь этот праздник по случаю вступления в должность проходил в эпоху интернета и поголовного обеспечения населения мобильными записывающими и передающими устройствами. Но это не остановило самарских элитариев от проведения мероприятия. То ли они считают, что в своем праве и так и надо. То ли они полубезумны и не способны просчитать последствий. Дилемма.

Ведущий «Момента истины» и приглашенные эксперты недоумевали. Откуда такое берется? Ни боятся ничего, не стесняются. Даже в русской литературе ничего подобного описано не было. Даже про эпоху помещиков.

Я вот, вспомнил, когда было нечто похожее. Во времена Древней Руси, был такой гражданский институт – кормление. Назначался боярин наместником в город. Чтобы облегчить казну и упростить логистику, содержание боярина вместе с его людьми возлагалось на городское население. Корм давался продуктами питания и фуражом з раза в год. Отдельно платился въезжий корм, при вступлении наместника в должность.  Помимо корма, в пользу кормленцев собирались различные пошлины. За счет этих сборов они и сами сводили концы с концами и двор свой содержали. Иногда концы с концами сводили настолько бодро, что города и уезды приходили в упадок и разорение. Отменил это счастье Иван IV Грозный в 1550г. Двадцать лет ему тогда было.  Иван Грозный вообще бояр недолюбливал. Впрочем, как и они его.

История с мэром, на мой взгляд, выглядит и похоже и непохоже. Точно также мэр при вступлении в должность собрал въезжий корм. Точно также начал вести себя в городе как полноправный хозяин. Которому жители города кругом и всячески должны быть благодарны. Хотя вроде должно быть наоборот, он вроде как слуга народа. Точно также перепутал государственные силовые подразделения со своими личными. И, что интересно, они, силовики, прогнулись. Точно также начал грабить население.
Т.е. схожесть в отношении, в психологии. В том, что мужик, как и те стародавние бояре, считает себя пупом земли. А тут и государство его оценило, город доверило. Ведь без его пригляда пропадет город. Народ захиреет. Стало быть, и народ должен быть ему благодарен за спасение. Ну а благодарность надо выражать ценными дарами, как иначе. Если сами жители этого не понимают, то им и помочь не грех.

Но там бояре. Длинная вереница предков, сословная спесь, огромное самомнение. В конце концов, многовековая традиция этого кормления, которое поначалу было вполне себе рациональным способом содержать местную власть. Да и институт кормления до поры до времени был законным. А тут, простите, хрен с горы неизвестно кто. Не говоря уже о том, что, слава Богу, института кормления давно нет.

Продолжение следует.

?

Log in

No account? Create an account